- Главная
- /
- Для вас, родители!
- /
- Проект «Читаем вместе»
Проект «Читаем вместе»
Пр СЭД-26-01-06-654 от 19.06.2017 О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ
Цель Проекта:
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.
2. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.
3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).
Задачи Проекта:
- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях
пермских писателей и поэтов для детей.
4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных
учреждениях.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.
1. Существует ли на Ваш взгляд необходимость прививать у детей дошкольного возраста интерес к чтению?
2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
3. На Ваш взгляд, семейное чтение — это (нужное отметить)
— литература, интересная для всех членов семьи,
— обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью,
— чтение вслух для всех членов семьи,
— книги для каждого члена семьи отдельно,
— когда все члены семьи заняты чтением.
4. Есть ли у Вас дома библиотека, и что она собой представляет?
— несколько книжных полок;
— книжный шкаф;
— стеллажи с книгами;
— другое.
5. Часто ли вы читаете ребенку книгу?
— каждый день;
— каждый вечер перед сном;
— когда просит;
— иногда.
6. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему непонятны слова или какая-либо ситуация в произведении?
ДА НЕТ ИНОГДА
7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги?
ДА НЕТ ИНОГДА
8. Может ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать прочитанное произведение, описать фрагмент из произведения?
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
9. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
10. Есть ли у Вашего ребенка любимые книги? Какие?
11 . Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
12. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
ПЛАН
реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в ДОО
№ п/п | мероприятие | участники | ответственные | сроки реализации | ||||
I Организационный этапЦель этапа: разработка перспективного плана реализации проекта. | ||||||||
1. | Ознакомление педагогов с приказом о реализации краевого проекта «Читаем вместе» | Педагоги ДОО | Заведующая: Гупалова Т.В.Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В. | июль-август 2017 | ||||
2. | Создание вкладки на сайте ДОО для информирования населения о ходе реализации проекта | Педагоги, родители, общественность | Учитель-логопед:Кузнецова Н.В. | |||||
3. | Анализ программных требований по разделу «Художественно – эстетическое развитие» – чтение художественной литературы с детьми дошкольного возраста | Педагоги ДОО | Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Воспитатели | |||||
4. | Организация и проведение вводного мониторинга, анкетирование родителей (законных представителей) и детей (Приложение№1) | Родители | Воспитатели | |||||
5. | Подготовка РППС в группах и помещениях ДОО для реализации проекта | Педагоги, дети, родители. | Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В. | По мере необходимости | ||||
Внедренческий этап (август 2017 – май 2018)Цель этапа: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе Пермских. Возрождение традиций семейного чтения. | ||||||||
1. | Линия «Книжная карусель»: | |||||||
1.1 | Акция «Онлайн-Чтение» – («Урок вежливости от С.Я. Маршка») | Педагоги | ВоспитателиКанюкова М.А. | Октябрь 2017 | ||||
1.2 | Акция «Светлячок» (единый родительский день по ФГОС) организация вечернего совместного чтения, поставив на подоконник осветительный прибор, в Пермском крае, горят в домах литературные огоньки. | Педагоги, дети, родители. | ВоспитателиМузыкальные руководители | Ноябрь Декабрь 2017 | ||||
1.3 | Флешмоб «Шагал один чудак», посвященный 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина | Педагоги, дети. | Музыкальный руководитель:Алышова М.А | Январь 2018 | ||||
1.4 | Акция «От Пушкина до Пушкина»- выпускной бал- конкурс инсценировок по сказкам Пушкина (старшие, подготовительные группы)-конкурс рисунков «У Лукоморья дуб зелёный…» | Педагоги, дети. | Алышова М.А..Седухина Л.А.
Кузнецова Н.В |
Июнь 2018Апрель
январь |
||||
1.5 | Квест «Страна – Читалия» | Педагоги, дети, родители | Музыкальный руководитель:Пономарева К.Ю.Инструктор по физ. культуре:Мирко Т.В. | Февраль 2018 | ||||
1.6 | Литературный час с бабушкой – сказочницей «Пермские писатели детям» | Дети, педагоги | Учитель – логопедСедухина Л.А. | В течение года 2018 | ||||
1.7 | Неделя детской книги«Читаем книгу – познаем мир»Понедельник
Вторник. 1.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (младшая, средняя группы). 2.Викторина «Путешествие по сказкам». 3.Презентация «Красная книга» Среда. 1.Экскурсия в библиотеку (подгот гр). 2.Создание книжки самоделки «Юбилей детских писателей» (конкурс среди групп, формат любой)
4.Разгадывание кроссвордов, ребусов. Четверг. 1.Экскурсия в библиотеку (старшая группа). 2.Конкурс рисунков «Мы читаем» Пятница. 1.Развлечение для детей «Путешествие в сказку» 2.Подведение итогов недели (линейка) 3.Отзывы родителей о неделе книги.
|
Дети, педагоги, родители. | Первушина А.В.Мичкова С.А. | Апрель 2018 | ||||
1.8 | Международный день защиты детей «АБВГДейка» | Педагоги, дети, родители. | Музыкальные руководители, воспитатели. | 1 июня 2018 | ||||
2 | Линия «Рекламный марафон» (продвижение забытых детских книг): | |||||||
2.1 | Выставка «Книги разных поколений» | Педагоги, родители | Меньшикова Т.А.Бачурина О.Е. | Октябрь | ||||
2.2. | Анонсы книжных новинок:родительские собранияпедагогические совещания | Педагоги, родители | Воспитатели | В течение года | ||||
3 | Линия «Юбилейный литературный календарь» | |||||||
3.1 | Чтение произведений детских писателей (приложение 3) с использованием мультимедиа, разных видов театра, фланелеграфа, игрушек, выставки и демонстрации книг | Педагоги, родители | Воспитатели | В течение года | ||||
3.2 | Разработка и оформление буклетов, памяток, листовок к юбилейным датам писателей. | Педагоги, родители | Воспитатели | В течение года | ||||
4 | Линия «Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения) | |||||||
4.1 | Фотоконкурс «Мама, по-читайка!» | Родители | Шабарова В.В.Калинина А.С. | Январь | ||||
4.2 | «Буктрейлер» (видеоролик по пропаганде чтения) | Педагоги, дети, родители. | Оборина Н.Н. | Октябрь 2017 | ||||
5 | Линия «Организация мобильных библиотек» | |||||||
5.1. | bookcrossing (книговорот) между читающими: «Есть книга – есть Будущее» | Педагоги, дети, родители. | ВоспитателиИгнатьева Н.В. | Сентябрь-ноябрь | ||||
6 | Линия «Навигатор в мире детских книг» | |||||||
6.1 | Посещение библиотек города – знакомство с произведениями детских писателей | Педагоги, дети, родители. | Воспитатели | В течение года | ||||
6.2 | Составление списков рекомендуемой литературы, согласно возрастным особенностям детей (для домашнего чтения) | Педагоги, дети, родители. | ВоспитателиКузнецова Н.В. | Сентябрь | ||||
6.3 | Размещение памятки «Приобщение детей к чтению», «Это надо прочитать!», «Это интересно!» на сайте детского сада | Педагоги, дети, родители. | ВоспитателиКузнецова Н.В. | Сентябрь | ||||
Рефлексивный этап (июнь 2018)Цель этапа: анализ результатов ДОО по реализации проекта | ||||||||
1 | Формирование пакета документов, включающий:- Кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта | июнь 2017-июнь 2018 | ||||||
2. | Отчет о ходе реализации проекта | Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Учитель-логопед:Кузнецова Н.В. | Июнь 2018 | |||||
2.10 | Организация промежуточного мониторинга | Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Учитель-логопед:Кузнецова Н.В.
Воспитатели |
Декабрь 2017 |