ГлавнаяДля вас, родители!Проект «Читаем вместе»

Проект «Читаем вместе»

 Пр СЭД-26-01-06-654 от 19.06.2017 О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ

Цель Проекта:

  1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.
    2. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.
    3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Задачи Проекта:

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
    2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
    3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях
    пермских писателей и поэтов для детей.
    4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных
    учреждениях.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.
1. Существует ли на Ваш взгляд необходимость прививать у детей дошкольного возраста интерес к чтению?
2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
3. На Ваш взгляд, семейное чтение — это (нужное отметить)
— литература, интересная для всех членов семьи,
— обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью,
— чтение вслух для всех членов семьи,
— книги для каждого члена семьи отдельно,
— когда все члены семьи заняты чтением.
4. Есть ли у Вас дома библиотека, и что она собой представляет?
— несколько книжных полок;
— книжный шкаф;
— стеллажи с книгами;
— другое.
5. Часто ли вы читаете ребенку книгу?
— каждый день;
— каждый вечер перед сном;
— когда просит;
— иногда.
6. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему непонятны слова или какая-либо ситуация в произведении?
ДА НЕТ ИНОГДА
7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги?
ДА НЕТ ИНОГДА
8. Может ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать прочитанное произведение, описать фрагмент из произведения?
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
9. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
10. Есть ли у Вашего ребенка любимые книги? Какие?
11 . Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
12. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

ПЛАН

реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в ДОО

№ п/п мероприятие участники ответственные сроки реализации
I Организационный этапЦель этапа: разработка перспективного плана реализации проекта.
1. Ознакомление педагогов с приказом о реализации краевого проекта «Читаем вместе» Педагоги ДОО Заведующая: Гупалова Т.В.Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В. июль—август 2017
2. Создание вкладки на сайте ДОО для информирования населения о ходе реализации проекта Педагоги, родители, общественность Учитель-логопед:Кузнецова Н.В.
3. Анализ программных требований по разделу «Художественно -  эстетическое развитие» — чтение художественной литературы с детьми дошкольного возраста Педагоги ДОО Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Воспитатели
4. Организация и проведение вводного мониторинга, анкетирование родителей (законных представителей) и детей (Приложение№1) Родители Воспитатели
5. Подготовка РППС в группах и помещениях ДОО для реализации проекта Педагоги, дети, родители. Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В. По мере необходимости
Внедренческий этап (август 2017 – май 2018)Цель этапа: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе Пермских. Возрождение традиций семейного чтения.
1. Линия «Книжная карусель»:
1.1 Акция «Онлайн-Чтение» — («Урок вежливости от С.Я. Маршка») Педагоги ВоспитателиКанюкова М.А. Октябрь 2017
1.2 Акция «Светлячок» (единый родительский день по ФГОС) организация вечернего совместного чтения, поставив на подоконник осветительный прибор, в Пермском крае, горят в домах литературные огоньки. Педагоги, дети, родители. ВоспитателиМузыкальные руководители Ноябрь Декабрь 2017
1.3 Флешмоб «Шагал один чудак», посвященный 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина Педагоги, дети. Музыкальный руководитель:Алышова М.А Январь 2018
1.4 Акция «От Пушкина до Пушкина»- выпускной бал- конкурс инсценировок по сказкам Пушкина (старшие, подготовительные группы) -конкурс рисунков «У Лукоморья дуб зелёный…» Педагоги, дети. Алышова М.А...Седухина Л.А. 

 

Кузнецова Н.В
Июнь 2018Апрель 

 

январь
1.5 Квест «Страна —  Читалия» Педагоги, дети, родители Музыкальный руководитель:Пономарева К.Ю.Инструктор по физ. культуре:Мирко Т.В. Февраль 2018
1.6 Литературный час с бабушкой — сказочницей «Пермские писатели детям» Дети, педагоги Учитель – логопедСедухина Л.А. В течение года 2018
1.7 Неделя детской книги«Читаем книгу – познаем мир»Понедельник

  1. Тематический день в детском саду «Международный день детской книги» (2 апреля)

Вторник.

1.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (младшая, средняя группы).

2.Викторина «Путешествие по сказкам».

3.Презентация «Красная книга»

Среда.

1.Экскурсия в библиотеку (подгот гр).

2.Создание книжки самоделки «Юбилей детских писателей» (конкурс среди групп, формат любой)

  1. Конкурс «Самая читающая семья» (выставка фотографий)

4.Разгадывание кроссвордов, ребусов.

Четверг.

1.Экскурсия в библиотеку (старшая группа).

2.Конкурс рисунков «Мы читаем»

Пятница.

1.Развлечение для детей «Путешествие в сказку»

2.Подведение итогов недели (линейка)

3.Отзывы родителей о неделе книги.

  1. Отчет о неделе.
Дети, педагоги, родители. Первушина А.В.Мичкова С.А. Апрель 2018
1.8 Международный день защиты детей «АБВГДейка» Педагоги, дети, родители. Музыкальные руководители, воспитатели. 1 июня 2018
2 Линия «Рекламный марафон» (продвижение забытых детских книг):
2.1 Выставка «Книги разных поколений» Педагоги, родители Меньшикова Т.А.Бачурина О.Е. Октябрь
2.2. Анонсы книжных новинок:родительские собранияпедагогические совещания Педагоги, родители Воспитатели В течение года
3  Линия «Юбилейный литературный календарь»
3.1 Чтение произведений детских писателей (приложение 3) с использованием мультимедиа, разных видов театра, фланелеграфа, игрушек, выставки  и демонстрации книг Педагоги, родители Воспитатели В течение года
3.2 Разработка и оформление буклетов, памяток, листовок к юбилейным датам писателей. Педагоги, родители Воспитатели В течение  года
4 Линия «Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения)
4.1 Фотоконкурс «Мама, по-читайка!» Родители Шабарова В.В.Калинина А.С. Январь
4.2 «Буктрейлер» (видеоролик по пропаганде чтения) Педагоги, дети, родители. Оборина  Н.Н. Октябрь  2017
5 Линия «Организация мобильных библиотек»
5.1. bookcrossing (книговорот) между читающими: «Есть книга – есть Будущее» Педагоги, дети, родители. ВоспитателиИгнатьева Н.В. Сентябрь-ноябрь
6 Линия «Навигатор в мире детских книг»
6.1 Посещение библиотек города – знакомство с произведениями детских писателей Педагоги, дети, родители. Воспитатели В течение года
6.2 Составление списков рекомендуемой литературы, согласно возрастным особенностям детей (для домашнего чтения) Педагоги, дети, родители. ВоспитателиКузнецова Н.В. Сентябрь
6.3 Размещение памятки «Приобщение детей к чтению», «Это надо прочитать!», «Это интересно!» на сайте детского сада Педагоги, дети, родители. ВоспитателиКузнецова Н.В. Сентябрь
Рефлексивный  этап (июнь 2018)Цель этапа: анализ результатов ДОО по реализации проекта
1 Формирование пакета документов, включающий:- Кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта июнь 2017—июнь 2018
2. Отчет о ходе реализации проекта Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Учитель-логопед:Кузнецова Н.В. Июнь 2018
2.10 Организация промежуточного мониторинга Зам.зав по ВМР:Белозерова О.В.Учитель-логопед:Кузнецова Н.В.

Воспитатели
Декабрь 2017

 

Назад